Лидия Кавина провела сеанс гипноза

«За прошедшие десять лет пресс-конференции, подобной этой, у нас не было», - развел руками Артемий ТРОИЦКИЙ, открывая презентацию релиза альбома “easy USSR” Ансамбля электромузыкальных инструментов МЕЩЕРИНА. Президиум выглядел непривычно для «Тонн»: рядом с Троицким, инициатором релиза, и Олегом НЕСТЕРОВЫМ, главой лейбла «Легкие», выпустившего пластинку, расположились вдова МЕЩЕРИНА Любовь ВИКТОРОВА, старейший музыкант ансамбля Николай СТЕПАНОВ (гавайская гитара) и внучатая племянница Льва ТЕРМЕНА Лидия КАВИНА, игравшая с МЕЩЕРИНЫМ.

ТРОИЦКИЙ несколько раз подчеркнул, что все присутствующие, включая его самого, очень молоды и полностью эпосообразной истории ансамбля помнить не могут. Торжественность момента немедленно передалась президиуму. Вдова музыканта Любовь ВИКТОРОВА, помогавшая мужу во всех его начинаниях, волнуясь, призналась: «Сегодня очень важный день, большой праздник для нас… Я вновь убеждаюсь в том, что жизнь прожита не зря. В последние годы многое из того хорошего, что создавалось десятилетиями, было забыто – очень приятно, что об этом начали вспоминать сейчас. Поэтому я с надеждой смотрю в будущее». С точки зрения г-жи ВИКТОРОВОЙ, после мещеринского ансамбля в Советском Союзе никто не использовал возможности электроинструментов в полной мере.

ВИА и эстрадные музыканты «пользовались лишь малой толикой», а академические коллективы так и не смогли избавиться от предубеждения к необычным инструментам. Олег НЕСТЕРОВ рассказал, что с первого разговора с ТРОИЦКИМ, когда тот предложил ему «подумать о МЕЩЕРИНЕ», до релиза прошел без малого год. Глава «Легких» лично провел неделю в Гостелерадиофонде, прослушав практически весь мещеринский архив (чтобы издать его целиком, понадобилось бы шестьдесят компакт-дисков). «Некоторые рулоны не разматывались по тридцать лет, - подчеркнул НЕСТЕРОВ, и добавил, - Слушая эту музыку, я вернулся в свое детство». Лидия КАВИНА, пришедшая в мещеринский ансамбль на смену мэтру Константину КОВАЛЬСКОМУ, рассказала о том, что продолжает активно работать, выступая в России и на Западе, и преподает технику игры на терменвоксе («Я постоянно занимаюсь с учениками, выступаю – так что я никуда не исчезала»). Вместе с журналистами спичам с заметным интересом внимали и сегодняшние представители электронного цеха: NETSLOV, DJ’S KRUGOZORY и МАРС АТАКУЕТ. Настоящим шоком стало выступление Лидии КАВИНОЙ. Предупредив, что, покуда она будет играть, любые перемещения по залу нежелательны («чтобы вы не играли на терменвоксе вместе со мной»), КАВИНА начала совершать гипнотизирующие пассы руками. Призакрыв глаза и нажимая невидимые в воздухе клавиши\струны, исполнительница погрузила зал в состояние легкого транса. Звучали Дворжак и Сен-Санс, Алябьев и Дюбуа – каждый раз КАВИНА брала паузу после громких аплодисментов и рассказывала, что именно собирается играть сейчас. Подобного действа немало повидавшие на своем веку «16 тонн» не помнят. После перерыва на смену КАВИНОЙ пришли современные мастера терменвокса – МАРС АТАКУЕТ. Их упругий серф в сочетании с футуристичной картинкой на экране стал отличным продолжением вечеринки. Хотя шока, как выступление КАВИНОЙ, не вызвал. «Я уверена, что Вячеслав Валерьянович сейчас смотрит на нас сверху и радуется», - сказала Любовь ВИКТОРОВА, прощаясь. В «Тоннах» в этот вечер определенно смотрели вверх…

© Неофициальный сайт ЛНМА им. Лысенко
email администратора сайта andsale@hotmail.com